Конституция россии статья 9 часть 2

Оглавление:

Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о.


Конституция Российской Федерации (РФ) | ст. 24 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Постоянная ссылка на документ

  1. BB-код
  2. URL
  3. HTML
  4. Текст

URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] [url=][/url] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] — в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  1. Иные же обстоятельства по делу не подлежат исследованию судом, в том числе не проводится проверка соответствия Рекомендаций указанным

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Глава 9

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Статья 134 Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, .

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Статья 134 Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. См. комментарии к статье 134 Конституции РФ Статья 135 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

О толковании части второй статьи 135 Конституции см.

постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г.

Региональная палата адвокатов

Содержание статьи: 1.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. . Конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е.

всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем

Комментарий к Конституции РФ — Л.А.

Окуньков Статья 9. Главная >> Комментарии к нормативным актам >> Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Статья 31 Статья 32 Статья 33 Статья 34 Статья 35 Статья 36 Статья 37 Статья 38 Статья 39 Статья 40 Аннотация ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕАМБУЛА РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Статья 30 Глава 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Статья 1 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Глава 2.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 17 Статья 18 Статья 19 Статья 20 Статья 21 Статья 22 Статья 23 Статья 24 Статья 25 Статья 26 Статья 27 Статья 28 Статья 29 Статья 41 Статья 42 Статья 43 Статья 44 Статья 45 Статья 46 Статья 47 Статья 48 Статья 49 Статья 50 Статья 51 Статья 52 Статья 53 Статья 54 Статья 55 Статья 56 Статья 57 Статья 58 Статья 59 Статья 60 Статья 61 Статья 62 Статья 63 Статья 64 Глава 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 65 Статья 66 Статья 67 Статья 68 Статья 69 Статья 70 Статья 71 Статья 72 Статья 73 Статья 74 Статья 75 Статья 76 Статья 77 Статья 78 Статья 79 Глава 4.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 80 Статья 81 Статья 82 Статья 83 Статья 84 Статья 85 Статья 86 Статья 87 Статья 88 Статья 89 Статья 90 Статья 91 Статья 92 Статья 93 Глава 5.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Статья 94 Статья 95 Статья 96 Статья 97 Статья 98 Статья 99 Статья 100 Статья 101 Статья 102 Статья 103 Статья 104 Статья 105 Статья 106 Статья 107 Статья 108 Статья 109 Глава 6.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 110 Статья 111 Статья 112 Статья 113 Статья 114 Статья 115 Статья 116 Статья 117 Глава 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Статья 118 Статья 119 Статья 120 Статья 121 Статья 122 Статья 123 Статья 124 Статья 125 Статья 126 Статья 127 Статья 128 Статья 129 Глава 8.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 130 Статья 131 Статья 132 Статья 133 Глава 9.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ Статья 134 Статья 135 Статья 136 Статья 137 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9 Нужно обойти антиплагиат? Поднять оригинальность текста онлайн? У нас есть эффективное решение.

Результат за 5 минут! 1.

Земля и другие природные ресурсы могут быть использованы и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Комментарий к ст. N 9 В первой части статьи подчеркивается значение природных ресурсов и главного из них — земли как основы жизни и деятельности народов.

Это конституционное положение ориентирует на бережное отношение к природным ресурсам и их рациональное использование и обеспечивается природоресурсным и экологическим законодательством. Из принципа бережного отношения к природным ресурсам вытекает конституционное требование рационально использовать их. Почти в каждом федеральном законодательном акте, регулирующем правовое положение и порядок использования отдельных природных ресурсов, присутствует требование наиболее рационального их использования, чему, как правило, посвящены специальные разделы законов и множество подзаконных актов в ϶ᴛᴏй области.

Эти принципы развиваются введением платы за пользование природными ресурсами, усилением государственного контроля за их использованием. Стоит отметить, что особое значение конституционное положение о природных ресурсах как основе жизни и деятельности народов приобретает, например, для малочисленных народов Севера, где провозглашена охрана места проживания и традиционного природопользования данных народов.

Малочисленные народы, проживающие на таких территориях, получают право на часть доходов от использования природных ресурсов, добываемых на их территории, что осуществляется системой разделения платежей за пользование природными ресурсами между Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления, а также системой компенсаций за ограничение прав и изъятие из пользования местного населения отдельных территорий и земельных участков. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что ϶ᴛᴏ конституционное положение позволяет более справедливо использовать средства, получаемые от использования природных ресурсов, в интересах народов, проживающих на ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих территориях.

Стоит заметить, что оно направлено также на соблюдение предусмотренных экологическим законодательством норм охраны окружающей среды и подчеркивает неразрывность рационального использования природных ресурсов и их охраны. Регулирование данных отношений с позиции соблюдения экологических требований в значительной мере осуществляется Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 года и другим природоохранным законодательством.

——————————— ВВС. 1992. N 10. Ст. ст. 457, 459; 1993. N 29. Ст. 1111. Во второй части статьи впервые после советского периода закрепляется многообразие форм собственности на природные объекты и таким образом устанавливается право собственности на них граждан, юридических лиц, государства, муниципальных органов и иных субъектов права.

Вместе с тем Конституция осторожно говорит о том, что природные ресурсы «могут» находиться в данных формах собственности. Правовое положение природных объектов и детальная регламентация правомочий в отношении их находят закрепление и развитие в федеральных актах, в т.ч. в ч. 1 ГК 1994 г. (ст. ст. 126, 129, 130 — 131, 214, 257, а также гл.

17, кᴏᴛᴏᴩая будет введена в действие с принятием нового Земельного кодекса), Водном кодексе РФ 1995 г. (раздел II), Законе РФ «О недрах» в редакции от 8 февраля 1995 г.

(ст. ст. 1.2, 2, 2.1), Основах лесного законодательства РФ (ст. ст. 2, 10 и 11), Федеральном законе «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 ноября 1995 года (ст. 6), Федеральном законе «О животном мире» от 24 апреля 1995 года (ст.

4) и ряде других федеральных актов. ——————————— СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823. СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4694. СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1462. В ст. 130 ГК к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) ᴏᴛʜᴏϲᴙтся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е.
объекты, перемещение кᴏᴛᴏᴩых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Вместе с тем законодатель в ст. 129 ГК предусмотрел, что земля и другие природные ресурсы, в отличие от других объектов гражданского оборота, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Кстати, эта формулировка ГК предполагает необходимость издания специальных природоресурсных федеральных актов, в кᴏᴛᴏᴩых должны детально регулироваться вопросы о формах собственности на каждый природный объект и возможности их включения в гражданский оборот.

В законодательстве государственная собственность устанавливается на землю, леса, воды, недра, объекты животного мира.

Все данные объекты, кроме недр и объектов животного мира, могут находиться также и в муниципальной собственности. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с принятым федеральным законодательством в муниципальной собственности могут находиться пока участки земли и обособленные водные объекты. Муниципальные органы, являясь собственниками таких объектов, вправе сами распоряжаться и использовать данные природные ресурсы и передавать их в собственность, аренду, пользование другим субъектам гражданских правоотношений.

В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ГК от имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления (ст. 215), а также по их специальному поручению государственные органы, органы местного самоуправления, а также граждане и юридические лица, кᴏᴛᴏᴩым поручено осуществление гражданско — правовых правомочий собственника (ст. 125). Что касается земельного законодательства, то оно урегулировало отношения в области установления земельной собственности и осуществления сделок с земельными участками.

Действующая Конституция фиксирует право государственной собственности на землю.

Это особенно важно при применении законодательства о федеральных землях и землях, являющихся собственностью субъектов Федерации.

Правовое положение федеральных земель и земель субъектов Федерации уже частично урегулировано такими правовыми актами, как Указ Президента от 16 декабря 1993 года «О федеральных природных ресурсах» , кᴏᴛᴏᴩый в дальнейшем должен быть преобразован в закон.

Вместе с тем природоресурсное законодательство пока не разрешило многих вопросов разграничения федеральной собственности и собственности субъектов Федерации на природные ресурсы. Стоит заметить, что оно сейчас находится в стадии разработки. ——————————— САПП.

1993. N 51. Ст. 4932. Следует также отметить, что ряд субъектов Федерации не восприняли и положения об установлении частной собственности на землю и другие природные объекты на ϲʙᴏей территории.

Так, в г. Москве земля не будет предметом частной собственности, а может только предоставляться в пользование и аренду.

Новый Водный кодекс установил в ст. 40, что обособленные водные объекты могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности граждан и юридических лиц. Что касается других природных объектов, то онитрадиционно могут находиться в государственной собственности.

Недра в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с Законом «О недрах» (ст. 1.2) могут находиться в государственной собственности.

При ϶ᴛᴏм вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Исключение составляют недра и полезные ископаемые континентального шельфа и экономической зоны России, кᴏᴛᴏᴩые целиком находятся в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со ст.

67 Конституции под юрисдикцией и суверенитетом Федерации.

Закон в той же статье предусматривает, что участки недр не могут быть предметом купли — продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. В законодательстве о недрах имеются два положения, кᴏᴛᴏᴩые следует учитывать. В первую очередь, хотя по закону органы местного самоуправления не признаны собственниками недр, в отношении общераспространенных полезных ископаемых им предоставлено право в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии со ст.

5 Закона «О недрах» выдавать разрешения на их разработку, а также на строительство подземных сооружений для предприятий местной промышленности. Во-вторых, гражданам — собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков предоставлено право добывать общераспространенные полезные ископаемые на предоставленном им земельном участке на глубину до 5 м и бурить скважины для получения подземных вод на глубину до первого водоносного горизонта.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); VK.Widgets.Comments(«vk_comments», {limit: 5, width: «600», attach: «*»}); Похожие объекты: Комментарий к гражданскому кодексу РФ, часть первая Комментарий к части первой Гражданского Кодекса РФ для предпринимателей — под ред. В.Д. Карповича Постатейный Комментарий к КЗоТ Российской Федерации — под ред К. Н. Гусова Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации — под общ.

ред. Кудрявцева Ю. В. Комментарий к уголовному кодексу РФ — под ред. Ю.И. Скуратова Похожие разделы в других книгах: Категория Судебные и правоохранительные органы Книга Комментарий к Закону РФ О милиции — Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В., Раздел Статья 9. Милиция общественной безопасности Категория Страховое право Книга Научно-практический комментарий к главе 48 Страхование ГК РФ — С.В.

Дедиков., Раздел Статья 927. Добровольное и обязательное страхование Категория Трудовое право Книга Комментарий к тТрудовому кодексу РФ — ред. Ю.П. Орловский., Раздел Статья 99. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя (сверхурочная работа) Категория Гражданское право Книга Комментарий к Гражданскому кодексу РФ — ред Т.Е.

Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова., Раздел Статья 98.

Образование акционерного общества Книга Комментарий к Гражданскому кодексу РФ — ред Т.Е.

Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю.

Кабалкина, А.Г. Лисицына-Светланова., Раздел Статья 99. Уставный капитал акционерного общества Категория Уголовное право Книга Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации — ред.

В.И. Радченко., Раздел Статья 98. Меры пресечения Книга Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации — ред.

В.И. Радченко., Раздел Статья 99.

Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения Категория Финансовое право Книга Федеральный закон РФ от 26 декабря 2005 г. 189-ФЗ О федеральном бюджете на 2006 год., Раздел Статья 99 Категория Комментарии к нормативным актам Книга Комментарии к кодексу РФ об административных правонарушениях — под.

редакцией Ю.М. Козлова, Раздел Статья 9.12. Непроизводительное расходование энергетических ресурсов Книга Комментарии к кодексу РФ об административных правонарушениях — под. редакцией Ю.М. Козлова, Раздел Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Книга Комментарии к кодексу РФ об административных правонарушениях — под.

редакцией Ю.М. Козлова, Раздел Статья 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами Категория Конституционное (государственное) право России Книга Комментарий к страховому законодательству — Ю.Б.

Фогельсон., Раздел Статья 968. Взаимное страхование Книга Комментарий к страховому законодательству — Ю.Б.

Фогельсон., Раздел Статья 969.

Обязательное государственное страхование Книга Комментарий к страховому законодательству — Ю.Б. Фогельсон., Раздел Статья 970.

Применение общих правил о страховании к специальным видам страхования Книга Комментарий к Федеральному закону О статусе наукограда РФ — Н.А. Игнатюк, В.И. Волков, Т.П. Мурыгина., Раздел Статья 9. Граница наукограда Книга Комментарий к Закону Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 О приватизации жилищного фонда в Российской Федер, Раздел Статья 9 Статья 9.1 Статья 10 Категория Жилищное право Книга Комментарий к жилищному кодексу РСФСР., Раздел Статья 99.

Выселение граждан из самоуправно занятых помещений Категория Международное право Книга Договорное право в международном обороте — Н.Г. Вилкова., Раздел Статья 9 Книга ДЕЛО ПРЕТТИ ПРОТИВ ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Европейский суд по правам человека – Автор неизвестен., Раздел Статья 9 Конвенции Категория Разное Книга Научно-практический комментарий к Федеральному закону РФ Лб исполнительном производстве — М.К. Юков., Раздел Статья 94. Вступление в силу настоящего Федерального закона Книга Научно-практический комментарий к Федеральному закону РФ Лб исполнительном производстве — М.К. Юков., Раздел Статья 95. Переходные положения Книга Комментарий к Федеральному закону Об общих принципах организации местного самоуправленив РФ — Ю.А.

Тихомиров., Раздел Статья 9. Государственная поддержка местного самоуправления Книга Научно-практический комментарий к Федеральному закону О соглашени о разделе продукции — Н.Л.

Платонова., Раздел Статья 9. Право собственности инвестора на произведенную продукцию Книга Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе., Раздел Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет Пользовательское соглашение: Интеллектуальные права на материал — Комментарий к Конституции РФ — Л.А.

Окуньков принадлежат её автору.

Данное пособие/книга размещена исключительно для ознакомительных целей без вовлечения в коммерческий оборот. Вся информация (в том числе и «Статья 9») собрана из открытых источников, либо добавлена пользователями на безвозмездной основе. Для полноценного использования размещённой информации Администрация проекта Зачётка.рф настоятельно рекомендует приобрести книгу / пособие Комментарий к Конституции РФ — Л.А.

Окуньков в любом онлайн-магазине.

Тег-блок: Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков, 2015. Статья 9. (С) Юридический репозиторий Зачётка.рф 2011-2016 (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter22495489 = new Ya.Metrika({id:22495489, webvisor:true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true}); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = (d.location.protocol == «https:» ?

«https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); } })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

Статья 31 Статья 32 Статья 33 Статья 34 Статья 35 Статья 36 Статья 37 Статья 38 Статья 39 Статья 40 Аннотация ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕАМБУЛА РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Статья 30 Глава 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Статья 1 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Статья 10 Статья 11 Статья 12 Статья 13 Статья 14 Статья 15 Статья 16 Глава 2.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 17 Статья 18 Статья 19 Статья 20 Статья 21 Статья 22 Статья

BzBook.ru

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Статья 9 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 9 Конституции РФ гласит: 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

См. комментарии к статье 9 Конституции РФ 1. Часть 1 ст. 9 определяет важнейшие общие черты конституционно-правового режима земли и других природных ресурсов (вод, лесов, недр, полезных ископаемых, животного и растительного мира, атмосферного воздуха и т.д.), обязательные для каждого вида этих ресурсов и для любой формы собственности на них в РФ.

Конституционное положение, согласно которому земля и другие природные ресурсы в России используются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, не содержит прямых

Статья 36 Конституции РФ

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. 3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. 1. Данная статья подлежит толкованию в контексте с положениями о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, ч.

2 ст. 9 о возможности нахождения земли и других природных ресурсов в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, ст. 30 о праве каждого на объединение, свобода деятельности которых гарантируется, и ч. 1 ст. 35 Конституции об охране права частной собственности законом.

Такое привлечение внимания к формам собственности на природные

Конституция РФ

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

.Конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е. всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, является базовым для законодательного регулирования в данной сфере и обусловливает право федерального законодателя устанавливать особые правила, порядок, условия пользования землей.

Статья 9 Конституции России

Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год: 1.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 1. Часть первая комментируемой статьи призвана подчеркнуть значение природных ресурсов как достояния всего общества.

К природным ресурсам традиционно относят землю, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир.

Особое выделение в Конституции РФ природных ресурсов имеет свои экономические и исторические причины.