Если впереди идущий автомобиль включает левый поворотник а мне прямо

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации


Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП. Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего.

При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии. Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения

Поворотник, перестроение и обгон

23.06.2020 , 6-я статья из 7 в серии

Вопрос: Мы ехали в одной полосе: я впереди, он – сзади.

Я первый включил указатель поворота, и хотел перестроиться влево, на соседнюю полосу, но увидел в зеркалах, что он тоже стал перестраиваться и начал опережение. Если бы это был обгон, то ПДД запрещают начинать обгон, если едущее впереди ТС подало сигнал поворота налево (). А как быть в случае с опережением, прав ли он?
Ответ. Надо полагать, что под вопросом «прав ли он» следует понимать соответствие поступка , т.е.

соответствует ли действия водителя, ехавшего сзади? Ситуация, описанная в вопросе, именуется транспортных средств из одной полосы. Но маневр, который совершает «задний» автомобиль, это перестроение и одновременное опережение автомобиля, который движется впереди по той же полосе.

, согласно определению, это движение со

Популярные автомобили

В моей предыдущей теме была пара неоднозначных ситуаций при проезде перекрёстков. Ситуации были сами по себе сложные и спорные, но некоторые комментаторы добавили остроты заявлениями о том, что если машина мигает поворотником, то это ничего не значит.

Мне это стало интересно и вот ещё пара задачек.

Пример один. Красный автомобиль едет по главной дороге и мигает правым поворотником. Справа, со второстепеной дороги, хочет выехать синий автомобиль.

Он видит, что красный автомобиль сворачивает направо и решает не тянуть резину, а выезжать сразу. Красный же никуда не поворачивает и приезжает прямо в синего. Вопросы: кто виноват и сможет ли синий доказать, что красный ввёл его в заблуждение? Хочу посеять крупицу сомнений в уверенность тех, кто считает синего виновным: , комментарий которого намекает, что если водитель включит поворотник, но поедет прямо, то будет ДТП.

Кто будет виноват, тем не менее, там не говорится.

Пример два.

При обгоне впереди идущий автомобиль вдруг повернул налево. Кто виновен?

ДТП при совершении обгона считается самым распространенным аварийным случаем. А самые спорные ситуации, как правило, возникают, если обгоняемое авто вдруг решается на поворот влево.

Кто будет признан виновником такого ДТП?

Если изложить их вкратце, то получается следующее. 1. Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что встречка свободна.

Причем на таком расстоянии, которого хватит для проведения маневра, чтобы не создать опасности для себя и других участников дорожного движения.

2. Обгон на перекрестке возможен только тогда, когда перекресток не регулируемый, а пересекаемая проезжая часть является второстепенной дорогой. 3. Если впереди идущий автомобиль начинает поворот налево, то обгон запрещен. 4. Обгон запрещен на пешеходном переходе, на ж/д переезде, на мостах, путепроводах, эстакадах, а также участках, где видимость менее 100 метров.
1. Водитель должен убедиться в безопасности маневра.

2.

Sashka412 › Блог › Правила «морганий» фарами и аварийкой на дорогах!

Азбука моргания фар на дороге/Знайте как таблицу умножения!=ГЛАВНОЕ!= Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п)0 ! Включение аварийки на 1-2 секунды — «СПАСИБО» или «ИЗВИНИ» (встречается вариант поворотниками — «левый»-«правый», «левый»-«правый», если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же в знак благодарности.

Лишней вежливости не бывает )Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п).1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п. Другой вариант «осторожно, авария» — является 3 долгих сигнала дальним) /ответом благодарности служит поднятие руки/.
Ночью возможно и ещё одно значение — «ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!».2. Один длинный дальним:— в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!».

Главная дорога и указатели поворота

/ / 22.01.2016 12,455 Просмотры Здравствуйте, уважаемые читатели!

Рекомендуем прочесть:  Возврат поцарапанного товара

Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.

Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта и , которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота. 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2.

Лихачество на дороге, Или чем закончится ДТП при обгоне

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: Торопливость и невнимательность – особенности езды многих водителей. Неудивительно, что немалая часть аварий случается при обгоне одного ТС другим. Это бывает, если ускоряющийся автомобиль обходит более медленный с правой и левой стороны, на перекрестке и вне его.

Установление виновника определяется обстоятельствами столкновения.

Читайте в этой статье Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72.

Это быстро и бесплатно! Самый распространенный случай аварии при попытке обойти другой автомобиль – это обгон, когда идущий впереди поворачивает налево. При нарушении правил получается, что оба ТС устремляются навстречу друг другу и сталкиваются. Виновным в этой ситуации могут быть как один, так и другой водитель, или оба сразу.

74-70-69

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Не так давно на сайте был размещен вопрос

«Что на Ваш взгляд чаще всего является причиной ДТП?»

.

Около 20% респондентов выбрали вариант ответа

«Внезапные маневры при перестроении при невключенных сигналах поворота»

.

И, действительно, такое явление очень распространено на дорогах областного центра. Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге.